Васильки для Машеньки - Любовь зла
Жили-были

Васильки для Машеньки

История эта случилась давно, еще в эпоху, когда не было мобильных телефонов, а некоторые города большой страны не считались заграницей. Просто история двух людей. История любви.

-Девушка, у вас что-то выпало из кармана, – голос Василия прозвучал хрипло (отвык как-то говорить), но громко. Но миниатюрная девушка в сером пальто, шедшая неспешно впереди, даже не остановилась.

Василий прибавил шаг, с трудом наклонился (хрустнули колени и спина) и поднял серую мохнатую варежку – именно ее обронила девушка, прибавил шаг еще и, догнав незнакомку, тронул ее за плечо.

-Девушка… – осекся. Перед ним была женщина, примерно его ровесница, но маленькая, аккуратная с лучиками морщинок в уголках глаз.

Незнакомка всплеснула руками и начала активно жестикулировать, не говоря ни слова. Говорить она не могла. А потом, видя, что Василий ничего не понимает, из серой сумочки она достала блокнот и карандаш. Первое слово, которое она написала, было именем: “Маша”.

Василий был вдовцом. Жена умерла 12 лет назад, дочь выросла и уехала жить в другой город. Он готовился отметить 75-й день рождения так, как отмечал и 74-й, и прочие годы с тех пор, как умерла его жена: одиноко и тихо.

Но тут в его жизнь ворвалась Машенька, маленькая, похожая на девушку, смешливая, с подвижными руками, рассеянная и очень беззащитная в этом мире, где людям и без особенностей живется несладко.

Маша не родилась глухонемой, просто в 2 года она тяжело заболела и перестала слышать. Не слышишь – не говоришь. Потом была война, гибель родителей, эвакуация, во время которой Машенька оказалась в этом городе совершенно одна.

У нее тоже была дочь, которую Маша родила одна в 40 лет, дочь росла с 3-х лет в интернате, бывая дома лишь в выходные. Маша сама так решила: дочь должна расти с теми, кто говорит и слышит, а не с глухонемой мамой. Теперь дочь тоже живет в другом городе, она вышла замуж, приезжает к Машеньке редко.

Все это Василий узнавал сначала по строчкам в том самом блокноте, потом он научился понимать жесты, даже сам мог объясниться. А Машенька понимала его по губам и то, как она внимательно смотрела на его лицо, Василий любил особенно.

Они встречались в том самом парке, который Василий сам для себя переименовал в парк “Серой варежки”, у них даже завелась своя собственная скамейка, ведь с апреля почти по самый сентябрь в этом городе было тепло.

Им вообще было тепло в то лето, двум немолодым людям, встретившимся случайно в парке “Серой варежки”. Василий как-то принес Машеньке букет синих васильков, которые случайно выросли на пустыре за его домом, а Машенька расплакалась: это, оказывается, были ее любимые цветы, но никто не дарил ей цветов. Никогда.

И Василий излазил потом весь пустырь, обрывая васильки для Машеньки, пока они не отцвели, а когда отцвели, он купил в магазине 100 грамм конфет в бумажном кулечке. Конфеты назывались “Василек” и обертка у них была с теми самыми синими цветами.

Каково же было его удивление, когда она достала из сумочки точно такой же кулек, только конфеты в нем были другие.

-“Машенька”, – воскликнул Василий, – мои любимые!

А настоящая Машенька весело рассмеялась, а потом они долго сидели на любимой скамеечке взявшись за руки, и пили чай с этими конфетами из принесенного Василием термоса. Ведь в сентябре уже не так тепло вечерами, как в то время, когда на пустырях цветут васильки.

Однажды в начале октября Василий не пришел на встречу. Машенька долго сидела на скамеечке одна. И на следующий день Василий не пришел. Тогда Машенька пошла в тот дом, где жил Василий. Он писал ей адрес на всякий случай. Набравшись смелости, позвонила в дверь, потом постучала.

Но открылась дверь рядом и дюжая хабалистая соседка начала кричать на Машеньку за то, что она стучит. Машенька ничего не поняла из этого крика, она пыталась дать женщине блокнот и попросить написать, но женщина оттолкнула руку.

А больше Машеньке неоткуда было узнать, что Василий внезапно и тяжело заболел, что он лежит в больнице в другом городе, куда его отвезли потому, что хлопотала дочь. А Василий не мог ни позвонить, ни написать Машеньке. Да и некуда стало вскоре писать: Машенька слегла, простудившись на следующий же день в парке, где она надеялась дождаться своего Василия.

***

Он бежал, он почти бежал по лестнице на ее 3-й этаж, они не виделись месяц, он даже писал ей письма, когда болезнь немного отступила, но письма остались без ответа и он сходил с ума от тоски и боли своего позднего чувства.

-Так померла она, недели три как, – равнодушно сказала соседка, когда он пытался достучаться до любимой еще надеясь, что она не потеряна, что просто Машенька не слышит.

-Откуда я знаю, где схоронили, она тут 10 лет прожила, а ни словечка доброго от нее никто не слышал, – буркнула соседка и пошла по своим делам.

Василий не помнил, как он оказался на той самой скамейке в парке “Серой варежки”, сначала он просто сидел, оглушенно опустив голову на руки, а потом увидел на скамейке узор, вырезанный немного коряво (а как иначе вырезать, если из инструментов лишь пилочка для ногтей?).

На серой скамейке было написано “М”, а рядом красовался резной полевой цветок, самый обыкновенный, почти сорняк.

***

-Сердце, – горько кивала дочери та самая хабалистая соседка, которая оттолкнула тогда Машеньку, – хорошо хоть местечко ему досталось хорошенькое. Слева кого-то недавно похоронили, а сзади и справа уже забор, можно оградку дешевле поставить.

Дочь Василия не стала ставить ограду: через могилу от отца ограда и так была, а рядом с ним была маленькая могилка со скромным крестом, два места и так были отделены от всех остальных.

Судьба напоследок улыбнулась им: совершенно случайно для себя и родных Василий и Машенька лежат рядом. Оттуда, издалека, где у Василия не хрустят больные колени, а Машенька слышит и даже может петь, они славно посмеялись над этой оказией.

Теперь на могилках уже давно никто не бывает, но раньше весной к Василию частенько наезжала дочь, оставляя для отца крашеные типографской краской яйца и его любимые конфеты “Машенька”, высыпая несколько штук и на соседнюю могилку.

А на могилке Машеньки летом появлялся незатейливый букетик васильков, а ветер порывом перекатывал несколько штук на скромный соседний холмик. Теперь-то васильки там растут почти везде: из-за ограды налезли, а может быть уронили семена те самые, из букетов.

Давно это было, в ту эпоху, когда не было мобильников, когда конфеты продавали еще в бумажных кулечках, когда на пустырях за домом просто так цвели васильки.

Есть интересная история? Расскажите!

Почта для связи: grinya1511@yandex.ru

Text.ru - 100.00%

Подписаться
Уведомить о
guest
23 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Мария
Мария
24.03.2022 11:49

Грустно…Очень грустно..

перекати поле
перекати поле
24.03.2022 12:04

печально и очень правдиво….

Ирена
Ирена
24.03.2022 12:21

Спасибо, до слез

valyatwinni
valyatwinni
24.03.2022 12:25

И трогательно, и грустно, и нежно… ПлАчу.

Neprincessa
Neprincessa
24.03.2022 12:43

До слёз 😥😥😥

Светлана А.
Светлана А.
25.03.2022 00:38

Благодарность тому, кто этим поделился. Очень печально, но как-то светло от того, что герои успели в свои годы хоть немного, но прожить счастливо и в любви!

Гвоздь
Гвоздь
25.03.2022 04:25

Лес лопочет у окна в полудреме. Женщина живет                         одна в чужом доме. Дом не брошен, не забит. Войди в сени, и почувствуешь:                           забыт, забыт всеми. Полумрак и тишина, ничего кроме. Женщина живет                         одна в чужом доме. На диване дремлет кот ожирелый. Муж ей дарит в Новый год ожерелье. Он ей… Подробнее »

Гвоздь
Гвоздь
25.03.2022 07:55

Вот что вспомнила и это сюда даже больше подходит. Обожаемый мною “Пикник”. Так вот теперь сиди и слушай – Он не желал ей зла, Он не хотел попасть ей в душу- И тем лишить ее сна… Он привозил по выходным ей сладости, Читал с ее ладонных линий, И он не… Подробнее »

avril1285
avril1285
25.03.2022 08:37
Ответить на  Гвоздь

Ооо! Вы тоже любите Пикник!!

Гвоздь
Гвоздь
25.03.2022 08:46
Ответить на  avril1285

Я много кого люблю, русский рок всегда был для меня на первом месте, потому что для меня важнее всего текст – стихи и только потом – мелодия.)
Всех представителей Свердловского рок-клуба люблю, “АК” и Нау особенно трепетно, Кинчева, “Воскресенье”, “Кино”, “КиШа” и ещё многих.

Гвоздь
Гвоздь
25.03.2022 10:58
Ответить на  Zluchka

Вы правы, я чего-то попутала, чего там удивляться, если я ухитрилась на днях перепутать стихи Есенина и Пушкина.)
Это всё последствия операции на мозге, но я восстанавливаюсь ударными темпами и “всех победю”).
Спасибо.

Гвоздь
Гвоздь
25.03.2022 11:08
Ответить на  Zluchka

“Фиолетово-чёрный”, родись я позже, стала бы готом.)

Дарья
Дарья
25.03.2022 11:23
Ответить на  Гвоздь

Только это не Пикник, а Високосный год :)

Яya
Яya
25.03.2022 21:42
Ответить на  Гвоздь

Это не Пикник, а Високосный год.

Васисуалий
Васисуалий
27.03.2022 01:10
Ответить на  Гвоздь

Это не Пикник. И даже близко не он

Vlasilisa
Vlasilisa
25.03.2022 11:52

Добрый день! Я читаю Вас на Дзене, подписалась на Телеграмм только чтобы сказать Вам большое спасибо. Не знаю почему у вас такой ник😛, Ваши рассказы совсем другие. Хочу поблагодарить за то, что сегодня мне захотелось плакать.

Эля
25.03.2022 12:16

Читаю, аж плачу

Людмила
Людмила
26.03.2022 08:12

Как пронзительно грустно…

Анна
Анна
08.06.2022 13:58

Вспомнилась аналогичная еще более печальная история. Это был наверное 80 год. Он был без ног и ездил у нас по городу на дощечке. а она вся покореженная. Не знаю диагноз, горбунья с ДЦП. У них была любовь, они гуляли вместе в парке (мы их часто там видели). Потом он умер.… Подробнее »